9 декабря состоялась 35-я юбилейная встреча Бизнес-Грабли Клуба. Она проходила в уже привычном для всех гибридном формате: можно было подключиться онлайн или присутствовать очно. Для тех, кто посетил заседание клуба, мы подготовили новогодний фуршет, который стал приятным дополнением мероприятия.
В этот раз поделиться своим опытом к нам пришла Анастасия Таамазян – сооснователь и генеральный директор персонализированного фешн-сервиса Freestylo, который помогает людям экономить время на покупке одежды. История проекта началась в 2020 году, когда в связи с пандемией коронавируса и последовавшим карантином был ограничен доступ в нон-фуд-магазины. На сегодняшний день в рамках работы сервиса клиентам доставлено более 4000 заказов, а выручка за 2021 год достигла 20 миллионов рублей.
Как работает сервис?Работа над заказом в сервисе Freestylo включает несколько этапов. Сначала клиент заполняет подробную анкету на сайте о своих предпочтениях в одежде и стиле, особенностях фигуры и пожеланиях, что он хочет видеть в подборке и в каких бюджетах. Далее стилист с помощью алгоритмов сервиса подбирает до 6 образов из 7-10 предметов одежды и аксессуаров. И в течение 3-7 дней клиенту привозят коробку с готовыми образами. На примерку дается час, понравившиеся вещи клиент может выкупить, а оставшиеся – сразу вернуть курьеру. Заключительный этап – получение обратной связи. Клиент должен отметить, по какой причине ему не подошла вещь: не тот стиль, большой/маленький размер, неидеальная посадка и т.п. Получить эту информацию очень важно, поскольку она учитывается при следующих заказах и используется для регулярного обучения алгоритмов ИИ.
В чем причина востребованности Freestylo?Онлайн-шопинг становится все популярнее, благодаря пандемии его востребованность выросла еще больше. Но покупка одежды даже в интернет-магазинах занимает достаточно много времени, так как ассортимент становится все больше, а персонализация при этом остается слабой. Онлайн-магазины и ритейлеры не анализируют данные о предпочтениях клиента и не помогают сделать каждый последующий выбор легче. Изучение ассортимента и чтение отзывов о товарах занимает много времени. Сложно подобрать размер и оценить качество вещи. Все эти проблемы помогает решить Freestylo.
Этот сервис создан для тех, кто ценит свое время и не хочет тратить его на шопинг. Клиент экономит время и получает целостный комплект образов, где вещи сочетаются между собой, а алгоритмы накапливают данные для формирования следующих персонализированных предложений и улучшения точности подборок.
«За кулисами»Бизнес-модель Freestylo базируется на сборе данных, построении feedback-loop, постоянном обучении и улучшении ИИ. Алгоритмы накапливают данные двух видов: 1) информацию о клиенте: возраст, рост, вес, особенности фигуры, предпочтения в одежде, бюджетные
ограничения и т.д.; и 2) информацию о вещах: мерки вещей, свойства и эластичность ткани, особенности кроя и посадки, фасон и т.п.
По данным о человеке и особенностях его фигуры ИИ строит 3D-модель его тела и определяет обхваты. Далее алгоритм сопоставляет эти данные с мерками вещей и предсказывает, как вещь в том или ином размере сядет на клиента. Учитывая предпочтения клиента по посадке,
ИИ рекомендует наиболее подходящий размер конкретной вещи конкретному клиенту. Также алгоритмы следят за соблюдением критериев анкеты и сигнализируют стилисту, если он случайно положил вещь, которая противоречит предпочтениям клиента.
В сервисе Freestylo все процессы строятся на мощной IT-платформе. У проекта собственный склад и своя логистика. Вещи либо закупаются на склад по оптовой цене, либо берутся у брендов на реализацию.
ПланыСпикеру было интересно услышать мнение экспертов о дальнейших планах развития проекта. В планах команды Freestylo:
- выйти на рынки крупных городов России,
- расширить партнерство с брендами и увеличить
- ассортимент,
- оптимизировать бизнес-процессы,
- совершенствовать алгоритмы.
Вопросы для экспертовАнастасия также подготовила вопросы к экспертам:
1. Стоит ли запустить собственное производство базовых моделей? С чего начать? Что учесть?
2. Собственная логистика – правильное решение? Как сохранить качество сервиса при аутсорсинге?