30.07.2020
Бизнес-Грабли Клуб:
Медовое раздолье Медовых королей
«Бизнес-Грабли Клуб» продолжает проводить свои встречи в онлайн-формате, когда расстояние не имеет значения и можно пообщаться с предпринимателями из любой точки мира. На 27-й встрече Клуба семейный бизнес по производству меда представила Юлия Огрель, предприниматель из Пермского края. Экспертам предстояло дать рекомендации по коммерческому развитию пасеки, которой уже более 50 лет.

Медовая история

Пасека «Медовое раздолье» находится в Пермском селе. Ее история началась с увлечения пчелами одного из сельских жителей — Масалкина Сергея Евстафьевича, который в 1965 году приобрел 30 ульев в местном совхозе, а к 1990 году увеличил количество пчелиных семей до 120. Сергей Евстафьевич продавал мед на Центральном колхозном рынке, где за глубокие познания в пчеловодстве и искреннюю любовь к делу его называли Медовым королем.

Медовый король привил любовь к своему делу сыну Василию, начавшему заниматься пчеловодством с 13 лет. С помощью Василия к 2005 году пасека разрослась до 350 пчелиных семей, а в 2009 был собран рекордный урожай меда — 20 тонн, что позволило начать оптовые продажи.

До встречи с Василием Юлия работала главным бухгалтером и не имела никакого отношения ни к пчелам, ни к меду. Но будущий муж смог передать ей свое увлечение и открыл тайны правильного вкусного и полезного меда. Сейчас Василий и Юлия — второе поколение пчеловодов — живут на пасеке, рядом со своими пчелами. Их дети, воспитанные в духе любви к природе, имеют большие шансы продолжить традицию и стать представителями третьего поколения «медовых королей».
Знак качества

Сейчас пасека «Медовое раздолье» — самая крупная в Пермском крае, на ней живут и работают более 600 пчелосемей. Юлия помогла Василию воплотить давнюю мечту — открыть свой медовый магазин. Освоив новые для себя профессии продавца, маркетолога и дизайнера, Юлия взяла на себя заботы о сбыте меда. Она продает мед не только в магазине, но и через интернет. У пасеки есть сайт, странички в социальных сетях — любой человек из любого региона может заказать в «Медовом раздолье» настоящий «правильный» липовый, цветочный, донниковый и гречишный мед и разные медовые вкусности — мед с орехами, мед с пергой.

Не имея никакого опыта, но придерживаясь твердых намерений делать все по правилам, Юлия организовала сертификацию производства, получила паспорт пасеки и теперь следит за тем, чтобы все нормы строго выполнялись. В «Медовом раздолье» внедрена система пищевой безопасности ХАССП. Пчелы сдаются на анализы ежегодно, вся продукция — мед, перга, воск — проходит специальные проверки. Помещение и все применяемые механизмы также регулярно инспектируются на соответствие санитарным нормам.

Мед достается очень нелегко. Чтобы работать на пасеке, нужно очень любить пчел и свое дело. Пчелы — это жизнь, они не только делают мед, но и опыляют растения, помогают им размножаться и выживать. Мечта Юлии — организовать курсы для пчеловодов, где они с мужем смогут поделиться опытом «Медового раздолья», чтобы помочь предотвратить массовую гибель пчел.

В «Бизнес-Грабли Клуб» Юлия пришла с вопросом о возможностях роста компании в условиях сегодняшнего рынка. Настоящий качественный мед не может быть дешевым, а дорогой продукт не может конкурировать с ассортиментом в торговых сетях. Как развиваться и привлекать покупателей, не снижая качества продукта?

Мед как вино

Эксперты «Бизнес-Грабли Клуба» не первый раз встречают настолько увлеченных своим делом предпринимателей, но каждый раз горящие глаза молодых бизнесменов вызывают восхищение и, конечно, желание помочь, хотя бы советом. В этот раз рекомендации экспертов стали полноценными консультациями.

Опытные предприниматели рекомендовали Юлии продвигать продукты «Медового раздолья» в премиальном секторе, сделав этикетку на баночке с медом похожей на этикетку на бутылке с вином. Мед должен быть в качественной, красивой и информативной упаковке. Прочитав этикетку, покупатель должен узнать год сбора меда, климатические особенности географического положения пасеки, вкусовые характеристики, особенности послевкусия, свойственные исключительно этому меду.

На сайте «Медового раздолья» и в магазине, по мнению экспертов, Бизнес-Грабли Клуб 5 обязательно должна быть информация о династии пчеловодов, о продолжении давних традиций, но с новейшими технологиями. Сочетание старых проникновенных фотографий и онлайн-видеокамер с пасеки, размещенных на стенах магазина, будет тому подтверждением.

«Медовому раздолью» было рекомендовано принимать участие в конкурсах, проводить дегустации, собирать награды, больше писать о своем бизнесе, привлекать блогеров, журналистов, собирать отзывы покупателей. Сделать «Медовое раздолье» пермским брендом, чтобы каждый турист захотел привезти из Перми баночку меда для себя и еще одну — в красивой подарочной упаковке — для друзей, а потом заказать в онлайн-магазине, в качестве корпоративного подарка партнерам.

Эксперты описали много перспектив дальнейшего развития медового бизнеса Василия и Юлии, и каждый из опытных бизнесменов рекомендовал ни в коем случае не снижать качество продукта — «достойное качество достойно высоких цен».

Эта встреча онлайн в «Бизнес-Грабли Клубе» закончилась не только полезными советами для развития «Медового раздолья», но и приобретением нескольких банок меда экспертами, а также заданием для Юлии — разработать подарочную упаковку для меда и подарочные наборы, которые эксперты смогут подарить своим партнерам. «Бизнес-Грабли Клуб» дополнил новый том «Перекрестного опыления» новой «медовой историей» бизнеса.