20 сентября 2018 года стартовал новый сезон встреч Бизнес-Грабли Клуба. В Архитектурном коворкинге традиционно собрались представители разных поколений бизнесменов, чтобы обсудить представленные проекты.
Открыл встречу Павел Сафрошкин сооснователь проекта «
Мойчай.ру». Он рассказал о своем бизнесе на китайском чае. В 2011 году Павел начал собственное дело в сфере рекламы, сейчас компания входит в топ-15 рекламных агентств России. Рынок диджитал очень интересен – интелектуальноемкая отрасль, высокая конкуренция, постоянно что-то новое. Но возникла потребность делать что-то, что приносит людям удовольствие.
В то время, Павел ходил в маленький чайный клуб, где ему нравилось общаться с людьми, он дружил с владельцем. Они решили расширить существующую точку. Из этого маленького клуба сегодня выросла сеть из 20 магазинов в разных городах России, самый крупный Интернет ресурс, посвященный чаю. На сегодня Мойчай - это конгломерат из офлайн и онлайн площадок, посвященный йоге, чаю, ЗОЖ, и формирующий сообщество людей. Последнее важное событие – покупка старейшей российской чайной компании – Клуб Чайной Культуры, также известный как Эрмитаж, год основания 1996. Чайный бизнес – высокомаржинальный, однако просто покупать продукт в Китае и привозить его в Россию никто не хотел. Партнер Павла Сергей Шевелев 7 месяцев в году живет в Китае и закупает у местных фермеров чай напрямую, сам отбирает тот товар, который ему нравится и который он готов купить,и после отправляет на производство. Компании удалось максимально сократить цепочку от производителя до конечного клиента.
В какой-то момент проекту потребовались инвестиции и было решено развивать франшизу. Первый опыт был сложным. Потом была болезненная попытка контроля франчази с привлечением готовых ERP решений. Сегодня стоимость чайной франшизы стоит от трех до шести миллионов рублей. Никто не бежит, не захватывает рынок. Бренд плавно заходит в города и надолго там остается. Самописная ERP система оказалась удачным и полезным опытом. На сегодня человек, который покупает франшизу, ремонтирует помещение, закупает оборудование/вывеску и все, может начинать работать. Он получает возможность использовать имя, рекламные каналы (более, чем 500 000 человек) и ERP-систему. Человек заходит за кассу и может начать торговать. Это не просто магазин, это еще и традиционное чайное пространство, где люди встречаются, общаются, могут отметить праздник. Основная прибыль от продажи чая, продажа услуги «чайная церемония» составляет 30% прибыли розничной точки.
Про рекламу – Мойчай.ру являясь самым крупным чайным ритейлером в Интернет не покупает рекламу в Интернете. Аудитория потребителей такого чая – очень узкая, и бомбардировать широкую аудиторию бесполезно. А все существующие нишевые социально-медийные и смежные по тематикам ресурсы принадлежат компании Мойчай.ру и его коллегам.
Наиболее сложными в своей работе, предприниматель считает отношения с партнерами по бизнесу. Во всех проектах у него по несколько партнеров-соучредителей. Эти отношения требуют максимума терпения, взаимоуважения и особой предпринимательской мудрости, которуцю Павел считает основным активом партнерского бизнеса.