19 апреля 2018 года
состоялась 12 встреча членов
Бизнес-Грабли Клуба. Напомним, что на бизнес-встречи КЦ «ШАГ» традиционно приглашаются только владельцы и топ-менеджеры Компаний, уже имеющие свою историю и опыт и готовые поделиться этим опытом в обсуждениях. Идея мероприятия такова: спикер рассказывает о своем бизнесе, а старшие коллеги и консультанты ШАГа дают обратную связь о проекте, отвечая на вопрос – «будь это мой бизнес, что бы я делал с ним в этой ситуации?».
На встречу консультантами Консалтинг-Центра «ШАГ» были приглашены два очень разных бизнеса и очень разных человека: энергичный владелец строительной компании «Слав-Ком» - Максим Гнездилов, и очаровательная Наталья Батыр, основательница проекта «Сочный фрукт» - бизнеса по продаже экзотических фруктов из Таиланда и Вьетнама.
Экспертами встречи выступили Александр Гусаков, основатель Компании «Heliopark», Жером А. Бонном, директор представительства компании «Аэрэко» в РФ, Сергей Норвайша, первый вице-президент DVI Group, Евгений Емельянов, Президент ГК ШАГ.
Открыл встречу Максим Гнездилов. Начинала компания «Слав-Ком» с небольших строительных работ, но через какое-то время возник большой проект «Да Винчи» в Одинцово. Именно работа в Одинцово стало отправной точкой развития всей компании. С этого объекта компания стала участвовать в государственных тендерах и выигрывать их. Позже появились коммерческие тендеры. Сегодня компания уже выступает как генподрядчик для других московских компаний. Главным тормозом развития собственного бизнеса Максим считает отсутствие четкой стратегии. Оставаться универсалом? Уйти в нишу? Выходить в соседние регионы?
Эксперты посоветовали для начала построить личную стратегию – каким будет личное будущее, например, через 20 лет. Глава строительной компании? Единоличный? Или какой-то вариант совместного владения? Может быть, строительный бизнес станет одним из многих? Или будут инвестиции в другие проекты? Локальная компания или транснациональная? В зависимости от того, какой личный путь выберет предприниматель, будет ясна и стратегия развития компании. Среди других прозвучавших советов были: работа с продвижением в Интернете, привлечение человеческого и финансового ресурса «на местах» - в регионах, использование внешних ресурсов – например, аренда техники и ориентация на разные клиентские группы, чтобы не зависеть от колебаний рынка и меняющих условий.