07 декабря 2017 года в Москве прошла одиннадцатая встреча «Бизнес-Грабли Клуба». Напомним, что площадка Клуба – это место, где встречаются новое поколение бизнесменов и те, кто уже более 15-20 лет успешно ведет свой бизнес.
На юбилейной встрече о своих бизнесах рассказали два предпринимателя Артем Лобаченков, создатель онлайн сервиса «Spaceinspace», и Олеся Шевчук, владелец бренда «Школа сыроделия Олеси Шевчук». Два таких разных кейса, с разной моделью, но каждый из них пример удачного бизнеса. В качестве экспертов выступили опытные бизнесмены: Илья Клепиков, учредитель компании «Наша игрушка», Глеб Карпенко, член совета директоров компании «Башпласт», Олег Манирко, бывший совладелец компании «Энергосистемы и технологии», Евгений Емельянов, президент ГК «ШАГ»
«Трудности пути первопроходцев ниши»
Первым выступил Артем Лобаченков, который поделился историей создания платформы для краткосрочной аренды коммерческих мест. Сервис «Spaceinspace» - это сайт, где встречаются те, кто владеют коммерческими площадями и те, кто хотел бы арендовать эти помещения. Инновационность данного проекта в том, что аренда исчисляется сутками. Кому нужен магазин на один день? В первую очередь, потребители данного бизнеса – это продавцы сезонного товара (например, елок или новогодних украшений), а также предприниматели, кто уже освоил онлайн площадки – интернет или социальные сети - и хочет себя попробовать оффлайн. Еще одна категория клиентов – это те, кто хотя протестировать торговую точку – подходит ли под клиентский профиль покупателей этого ТЦ или магазина? Соответствуем ли мы «пулу» соседних торговых точек? Такие агрегаторы уже существуют в других странах. Эти иностранные примеры и стали прототипами сервиса.
Артем рассказал о своем пути, который все гости в один голос назвали «дорогой первопроходцев». Потребность на услугу еще не сформирована, никто не знает, что так можно. С одной стороны, владельцам торговых площадей необходимо рассказать, что такой формат существует. Кроме того, необходимо создать юридические документы, чтобы стандартизировать процессы и это пока занимает значительное время «подключения» нового владельца площадей. С другой стороны, некоторые арендаторы жаловались на недостаточную продажи в месте аренды. Для того, чтобы помочь арендатору быть успешным, сервис задал критерии выбора помещения: тип товара, средний чек и т.д., чтобы максимально адресно выбирать точку и все участники процесса остались довольными.
У обоих обеих сторон участников аренды есть личный менеджер, оплата происходит через систему «Spaceinspace». Впереди еще много задумок по автоматизации процесса и сегментации клиентов с обоих сторон.
Проект «Spaceinspace» вызвал продолжительную дискуссию, но был оценен экспертами как перспективный. Если удастся избежать всех граблей проекта, то бизнес сможет стать прибыльным и инвестиционно привлекательным.