2 февраля состоялась первая в 2017 году встреча Бизнес-Грабли-Клуба. Новый сезон начался с выступлений Егора Карпова (AppDiamond) и Андрея Валиева («Мой механик»). Как и всегда, выступления молодых предпринимателей сопровождались комментариями и экспертными оценками более опытных, состоявшихся бизнесменов. В этот раз экспертами выступили:
Григорий Геннадьевич Кожемякин — владелец «Стройдепо»,
Виктор Анатольевич Карпенко — акционер «Башпласт»,
Валентин Евгеньевич Кохно — управляющий партнер «Best»,
Евгений Николаевич Емельянов — президент Консалтинг-Центра «ШАГ».
Егор Карпов рассказал свою историю создания бизнеса и довольно подробно описал текущее состояние рынка mobile-рекламы. AppDiamond — первая и одна из самых крупных российских компаний, занимающихся продвижением мобильных приложений и самой мобильной рекламой. У Егора и его коллег более 5 лет практического опыта продвижения приложений, и за это время они привлекли уже более 100 миллионов установок.
Команда AppDiamond не только продвигает чужие мобильные бренды, но и разрабатывает собственные приложения — как развлекательные, так и для бизнеса. «Наши мобильные приложения набрали более 10 млн установок по всему миру. Про нас писали в Таиланде, да и по всей Азии мы очень сильно пошумели со своими мобильными приложениями. Буквально вчера был на НТВ, рассказывал про мобильные технологии», — делится Егор.
Зачем сегодня каждому нужно знать про мобильный маркетинг?
Прежде всего, по данным за 2016 год 63 % интернет- трафика и 75 % трафика социальных сетей в России — это мобильные пользователи, а показатели в крупных городах нашей страны — Москве, Санкт-Петербурге — оказываются еще на 15 % выше. Можно спуститься в метро и посмотреть, сколько людей смотрит в экраны своих смартфонов, ставших неотъемлемой частью нашей жизни. Мобильные пользователи — это огромная часть населения, на которую нельзя не обращать внимание. Существует стереотип, что в основном смартфонами пользуется молодежь — школьники, студенты, люди до 25 лет. Но на самом деле 40 % мобильного трафика — это люди старше 30 лет, т.е. довольно платежеспособная аудитория.
Мобильный трафик сегодня — самый выгодный инструмент привлечения клиентов, поскольку он значительно дешевле и более таргетирован, чем другие типы рекламы. Множество крупных компаний уже перевело основную часть рекламного бюджета из ТВ-рекламы в мобильную. Тем не менее с этим инструментом пока мало кто умеет профессионально работать. Егор поделился с участниками, что необходимо делать при таком переходе.
Как достучаться до мобильной аудитории?
Первый вопрос, который встает перед компанией, желающей начать использовать мобильную рекламу: какие инструменты продвижения использовать в сети? Егор высказал по этому поводу несколько тезисов:
1) Независимо от типа услуг или товаров, обязательно нужна мобильная версия сайта. Когда потенциальный клиент заходит на сверстанный для ПК сайт с мобильного устройства, он испытывает эстетический и психологический дискомфорт, и это работает против вашего бизнеса.
2) Мобильные приложения необходимы тем компаниям, клиенты которых пользуются услугами более чем раз в 3 месяца. Если клиент обращается к вам чаще, то приложение определенно принесет вам пользу. Во-первых, мобильные приложения дают возможность посылать push-уведомления клиентам, поэтому они всегда будут в курсе ваших акций и новостей.
Во-вторых, в них намного комфортней осуществлять поиск по базе товаров или услуг. На самом деле способов взаимодействия с клиентом через его смартфон — великое множество.
Большинство компаний, пробующих сориентироваться на рынке мобильной рекламы, начинают сразу тестировать 3-4 инструмента. Это в корне неверно. Перед тем как начать продвигаться на данном рынке, необходимо изучить преимущества и недостатки каждого инструмента и обзавестись четким маркетинговым планом. Так какие инструменты продвижения существуют?
В первую очередь мобильная аудитория сидит в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Одноклассниках и некоторых других. Социальной сетью также можно назвать YouTube, который является видеохостингом, но при этом дает возможность комментировать контент. Не стоит забывать и об Instagram, куда люди выкладывают свои фотографии. Первый инструмент, который используют большинство компаний, идущих в мобильную рекламу, это продвижение в сетях. В чем оно заключается? Когда пользователь листает новостную ленту в социальной сети, мы ему показываем свой баннер и, соответственно, переводим его на наш сайт. AppDiamond работает с крупнейшими компаниями на рынке — «Аэрофлотом», «Совком- банком» и «МВидео». Например, «Совкомбанку» инструменты мобильного маркетинга позволили ограничить показ рекламы людям моложе 40 лет, которые не являются целевой аудиторией продуктов банка. Таким образом им удалось сэкономить существенную часть рекламного бюджета.
Во-вторых, мобильный маркетинг включает в себя медиа-продвижение. Сейчас как в мобильном интернете, так и в интернете в целом существует большое количество блогеров. Некоторые из них снимают ролики для YouTube о своих хобби, другие — о бизнесе или о каких-либо развлечениях. В данном случае продвижение происходит следующим образом: компания заказывает рекламу у популярного блогера с 3 миллионами подписчиков, а он размещает у себя рекламу вашего продукта. В итоге вы получаете доступ к его аудитории. Сейчас на этот инструмент обращает внимание довольно мало компаний, а между тем у некоторых из блогеров аудитория больше, чем у полноценных газет. Преимущество продвижения товаров или услуг через YouTube заключается в том, что блогеры советуют вас. Например, если вы производите или продаете кофе, блогер будет рассказывать о том, какое у него качество, как его готовить и т.д. Таким образом, вы пользуетесь лояльностью аудитории данного интернет-журналиста.
Егор рассказал также о процессе «вывода в топ» мобильных приложений. Что здесь имеется в виду? Дело в том, что сам факт разработки хорошей игры или программы необязательно приведет к тому, что ее будут скачивать миллионы людей. Для того чтобы приложение было успешным, его необходимо вывести в топ, то есть поднять его на первые строчки поиска. Для этого необходимо 10 000 установок. Каким образом это можно сделать? AppDiamond использует так называемые «мотивированные» установки, когда пользователю смартфона или планшета платится около 10 рублей за сам факт установки. Один из слушателей выступления задал отличный вопрос: как такие акции согласуются с политикой Apple и Google? «В правилах прописано, что это запрещено, но этим активно пользуются более 5 лет. Пока не было ни одного случая, когда это пресекалось. Дело в том, что это очень сложно отследить: стремительный рост загрузок может вызвать крупный обзор в СМИ или просто шумный анонс приложения», — объясняет Егор.
В заключение Егор поделился некоторыми цифрами своего бизнеса. За 2016 год выручка составила 85 миллионов рублей, что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем. Стремительный рост компании он объясняет тем, что компания акцентируется на долгосрочном сотрудничестве с клиентами, и работа происходит по принципу CPA (оплата за действие). Чем больше зарабатывает клиент, тем больше зарабатывает AppDiamond.
Выступление вызвало бурную дискуссию. Эксперты заинтересовались проектом и посоветовали подумать о выходе за рамки России, так как потенциала роста в стране практически не осталось.